Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Балтия» – автомобильная дорога федерального значения Москва – Волоколамск – государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A 12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость – 610 км.

Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.

В 1971 году началось проектирование шести важнейших автодорожных выходов из Москвы. ГИПРОДОРНИИ разрабатывал проект для строительства автомобильной дороги Москва-Рига на участке МКАД Волоколамск.

Дорога прокладывалась в зеленой зоне Москвы, поэтому в проекте широко применялись методы ландшафтного и пространственного проектирования, раздельное трассирование, раскрытые выемки. Были использованы новые для России типы развязок. Например, проект развязки типа «турбина» отмечен золотой медалью ВДНХ.

Проектировщики предусмотрели специальные технологии по охране окружающей среды: ограждения полосы отвода для защиты диких животных, придорожные водоемы, рекультивацию нарушенных при строительстве земель, шумозащиту – нововведения для того времени. При строительстве автомагистраль стала полигоном для испытания экспериментальных конструкций и материалов для дорожных и мостовых работ.

О масштабности строительных работ и назначении нового Волоколамского шоссе, тогда в 1976 году на страницах газеты «Заветы Ильича» поведал начальник управления строительства № 3 Виктор Константинович Мизинов.

Виктор Константинович Мизинов
На фото: ветеран Росавтодора Виктор Константинович Мизинов
8 апреля 2016 г.

Новое волоколамское шоссе

Начато строительство новой автомобильной дороги от Московской кольцевой до города Волоколамска, которая является головным участком автомагистрали Москва – Рига, обеспечивающей автотранспортные связи столицы с республикой Прибалтики, городами и районами Псковской и Калининской областей, выход к курортам и здравницам Прибалтики, а также к местам массового отдыха и туризма Подмосковья.

Старое Волоколамское шоссе, построенное в первые послевоенные годы, уже сегодня является одной из наиболее грузонапряженных дорог Московского автодорожного узла, а в связи с интенсивным ростом количества автомобилей в стране в будущем она не сможет обеспечивать растущие грузопассажирские перевозки этого направления.

Не случайно в общем плане реконструкции Московского автодорожного узла, намеченном генеральным планом развития Москвы и пригородной зоны области, предусмотрено строительство новой дороги.

Этим генеральным планом предусматривается создание системы первоклассных скоростных магистралей большой пропускной способности для повышения удобств населения, максимального сокращения времени проезда между Москвой и селениями пригородной зоны.

С учетом этих установок и требований и запроектирована новая автодорога.

Это будет первоклассная магистраль с 13,5 метровой разделительной полосой между встречными потоками автомобилей, с шириной проезжей части, обеспечивающей восьмирядное движение транспорта на участке Кольцевая – Красногорск, шестирядное –на участке Красногорск – Звенигородское шоссе и четырехрядное – на остальном участке до г. Волоколамска. «Дорожная одежда» запроектирована с учетом круглогодичного пропуска тяжелых нагрузок, что исключает имеющие сейчас место перерывы в грузовом сообщении по старому Волоколамскому шоссе во время весенней распутицы.

Новая дорога проходит в 6 – 10 километрах южнее существующего Волоколамского шоссе, она минует все населенные пункты, что является также существенным достоинством проекта. Не нарушит жизненного ритма прилегающих городов и поселков, существенно оздоровит обстановку на старом Волоколамском шоссе, так как снимет с него значительную часть транзитного транспорта.

В проекте новой дороги комплексно проработаны вопросы безопасности движения с учетом ее скоростного характера. Все пересечения с железными и автомобильными дорогами запроектированы в разных уровнях с устройством транспортных развязок с высокой пропускной способностью.

Капитальное укрепление обочин, металлическое ограждение опасных мест, сетчатое ограждение вдоль шоссе – вот далеко не полный перечень мероприятий, направленных на улучшение условий движения транспорта по магистрали с высокими скоростями.

И, наконец, впервые в практике СССР разработана и будет внедрена автоматическая система регулирования движения на дороге, которая обеспечивает сбор, обработку информации об условиях движения, выдачу ее на дистанционно-управляемые знаки, а также телевизионный обзор транспортного потока.

В проекте комплексно решены вопросы размещения дорожно-эксплуатационной службы и объектов автосервиса, предусмотрено строительство станции техобслуживания, автозаправочных станций, пунктов питания, гостиниц, площадок отдыха и т. д.

Трасса дороги в плане и профиле проложена с учетом максимального сохранения первозданной красоты подмосковного ландшафта.

Сооружение этого уникального в дорожно-строительной практике объекта только развертывается, но строители уже сейчас живут мыслями об его окончании в установленные сроки. А сроки жесткие – к 1983 году магистраль должна вступить в строй действующих.

Сейчас стройка переживает самый ответственный период, период развертывания работ, формирования коллектива; и особенно нуждается в помощи местных партийных, советских органов, предприятий и организаций, всего населения прилегающих районов.

Строительство автодороги предусматривает передислоцировать строительные подразделения из других областей России. Но в первую очередь должны быть полностью использованы местные трудовые и материально-технические ресурсы.

И так начало строительству магистрали положено. Забиты первые сваи в основание первых мостов и путепроводов, первые кубометры грунта уложены в насыпь, есть и первые трудовые рекорды.

Так, машинист экскаватора дорожно-строительного района № 5 Александр Нефедович Захаров за 9 рабочих смен в тяжелых погодных условиях погрузил в автотранспорт 6517 кубометров грунта, что составляет 149 процентов к норме.

Убеждены: новая стройка, ее масштабы привлекут энтузиастов, особенно молодежь. Строительство только начинается, а впереди предстоят большие работы, в частности, намечено разработать и уложить около 15 миллионов кубометров грунта, добыть и пустить в дело более 2 миллионов гравия и щебня, уложить около 1 миллиона 400 тысяч тонн асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, около 700 тысяч кубометров бетона и 300 тысяч кубометров железобетона. Так что простор для инициативы, творчества большой.

Мизинов, В. Новое волоколамское шоссе / В. Мизинов // Заветы Ильича. – 1976. – 1 июня

Использованы материалы сайтов:

Балтия (автодорога)

http://www.profavtodor.ru

Подготовила Г. Кулакова,
заведующая сектором информационно-краеведческой работы.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.67 [3 Голоса (ов)]