Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Новый мир»

«Новый мир» — один из старейших в современной России, издается с 1925 года ежемесячных толстых литературно-художественных журналов, публикующий художественную прозу, стихи, очерки, общественно-политическую, экономическую, социально-нравственную, историческую публицистику, мемуары, литературно-критические, культурологические, философские материалы.

Майский номер журнала открывает повесть Марины Ионовой «Рюбецаль.» Новая повесть Ионовой, переносит читателя в 30-40 годы в Германии и параллельно в 70-80-90-е в СССР. В центре повести– отец и дочь. Дочь пытается разобраться в неожиданно усложнившейся для нее биографии отца – ученого-геолога, немца, оставшегося после плена в СССР, получившего гражданство, став здесь семейным и сумевшим продолжить научную деятельность. Дочь узнает, что довоенная жизнь отца в Германии была жизнью верного национал-социалистической идеологии немца, затем затеявшего сложную игру, целью которой было не допустить создания атомной бомбы в Германии. Тема этой повести связана с вопросами поставленных перед интеллектуалами прошлого века тоталитарными режимами и военными противостояниями».

Следующая повесть «Прогулки с Бу, Сергея Золотарева. Содержание повести составляют карантинные прогулки повествователя со своим другом и постоянным собеседником Бу, который – пес, это не мешает им вести философски-насыщенные диалоги, посвященные соотношениям времени и пространства.

Следующий рассказ в рубрике проза: Лев Усыскин. «Мнимый лесник, или Превратности соседства.» Из рассказов Иоганна Петера Айхёрнхена. Рассказ, написанный как продолжение пушкинского цикла «Повести Белкина», с сохранением места, времени, и атмосферы русской «поместной» жизни первой половины XIX века, построения «белкинских» сюжетов, но – написанный сегодняшним писателем.

Короткое эссе Владимира Березина «Наряд гражданина Шухова. «Один день Ивана Денисовича» - об Александре Солженицыне как о художнике, и как об идеологическом писателе, о его рассказе «Один день Ивана Денисовича», о Солженицыне, как авторе этого рассказа в литературе прошлого века; автор сравнивает Солженицына с Шаламовым: «Солженицын идет путем русской классики. Он хочет быть и становится новым Толстым, если, конечно, можно стать Толстым, пусть даже и «новым». Шаламов – настоящий модернист, и описывает катастрофу неволи другим языком, и работает с философией не девятнадцатого века, а двадцатого. Шаламов говорит Солженицыну: «Помните, самое главное: лагерь – отрицательная школа с первого до последнего дня для кого угодно». А «Один день Ивана Денисовича» - очищение страданием.

В рубрике «стихи», подборки стихотворений Валерия Лобанова «На голубом глазу», Андрея Таврова «Николай ночью», Айгерим Тажи «Обманчиво светло», Андрея Анпилова «Девочка с единорогом», Владимира Козлова «Протестное движение внутри». Вот одно из стихотворений:

Бахыта Кенжеева:

Последний лист

Когда легковерен и молод я был,
Любил оттянуться я всласть
И гречку младую ужасно любил,
Почти как советскую власть
Ах, как же мне, братцы, минувшего жаль!
Печалуюсь, кушая суп,
Гляжу как безумный на черную шаль,
Совсем безволос и беззуб.
И кто там пломбир на морозе лизал,
Кто тайно неверную деву лобзал
В ее кружевном неглиже –
Пожалуй, неважно уже.

Следующая рубрика: Философия. История. Политика.

Статья Сергея Нефедова. «Загадка Петра Великого». «Загадка Петра I», о которой говорит автор статьи, это не тайна рождения Петра I, с которой начинается статья, – среди современников Петра ходили слухи, что рожавшая исключительно девочек царица Наталья Кирилловна договорилась о подмене ребенка, и русским царем впоследствии стал сын Франца Лефорта из Немецкой слободы. «Загадкой» автор обозначает характер действий Петра как русского царя.

В рубрике дневник писателя статья Юрия Кублановского Одиннадцатый.

Начало со времён перестройки автор ведет дневник, начатый ещё в эмиграции. Его фрагменты уже печатались в «Новом мире» в 10-м, 12-м и 13-м годах. В сегодняшнем номере фрагменты за 2011 год – выбранные по простому принципу: что же было у нас десять лет назад. Записи автор дает в сокращении: « не хочу в наши пандемийные времена никого уязвлять и напоминать о горьких частностях нашей тогдашней жизни. – Ю. К.»

В рубрике кинообозрение статья Натальи Сиривли «Мир уже не будет прежним…» В феврале-марте в российский прокат вышли два фильма, снятые на разных краях кинематографической галактики: якутское «Пугало» Дмитрия Давыдова (Гран-при последнего «Кинотавра») и американская «Земля кочевников» Хлои Чжао («Золотой лев» в Венеции 2020, 6 номинаций на «Оскар»). И та и другая лента – прорыв. Якутское кино уже лет пять вызывает ажиотаж у киноманов, впервые попало на главный российский фестиваль; предыдущий фильм Чжао «Наездник», демонстрировался на двухнедельнике режиссеров в Каннах и был признан лучшим фильмом 2018 года Американской ассоциацией кинокритиков, но не имел такого успеха на независимых фестивалях.  Две новые картины сближает присутствие невероятно мощного женского образа в центре повествования».

Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]