Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Литературный журнала «Москва»

Литературный журнала «Москва». В журнале печатаются произведения современных писателей: проза, поэзия, публицистика, критика...

В журнале «Москва» впервые был опубликован роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», напечатан грандиозный труд Н.М. Карамзина «История государства Российского». На страницах журнала вышли выдающиеся произведения русской литературы — «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина, «Они сражались за Родину» Михаила Шолохова, «Семнадцать мгновений весны» Юлиана Семенова. Была опубликована проза прославленных зарубежных авторов. В числе публикаций — аллегорическая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, роман «За рекой, в тени деревьев» Эрнеста Хемингуэя, повесть «Медведь» Уильяма Фолкнера и многие другие произведения.

«Москва» — единственный из толстых журналов имеет раздел «Домашняя церковь», который открывает перед читателями сокровищницу духовно-культурных религиозных ценностей. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические проблемы современности.

В недавние смутные годы журнал «Москва» стал своеобразной опорой для интеллигенции нашей страны, помог решить проблемы резкого духовного разлада между прошлым и будущим. И сегодня журнал успешно пытается формулировать идеологическую доктрину современности, поддерживает русскую идею, осваивает традиции русской мысли, бережно хранит совершенство русского литературного языка.

В очередном выпуске «Литературного четверга» предлагаем вам обзор номеров текущего года.

Первый номер «Москвы» вышел с новой автобиографической повестью Юрия Полякова «Писатель без мандата», рассказывающей о президентских выборах 1996 года, о намерениях самого автора на выборах, неудавшемся депутатстве, о коллегах-писателях, об экранизации своих предыдущих произведений.

«В 1996 году я понял, что капитализм с нечеловеческим мурлом пришел в Отечество всерьез и надолго. Растаяли, «как утренний туман», надежды на триумфальное возвращение социализма при сохранении, конечно, разумного частного предпринимательства и свободы слова. Президента Бориса Ельцина, который после расстрела Белого дома и провала реформ был годен разве на роль подсудимого, с трудом переизбрали на новый срок. В этой борьбе за Кремль я был всецело на стороне коммуниста Зюганова, причем, не мысленно или душевно, а практически. Незадолго до решающего голосования мне позвонил режиссер Владимир Меньшов и предложил… Впрочем, расскажу все по порядку».

В первом и втором номерах журнала напечатана повесть Василия Аксенова «Пламя, или Посещение одиннадцатое».

Василий Иванович Аксёнов, однофамилец известного писателя Василия Павловича Аксенова, родился и вырос в Красноярском крае. Начал печататься с начала 80-х годов. Писатель обладает удивительным писательским даром: втягиваешься в его рассказ и приходится сделать над собой усилие, чтобы выйти из повествования.

Роман о жизни села Елань Красноярского края (родина писателя). «Десятого мая я покинул Ялань. Меня как лист от ветки ветром оторвало и по сей день по воздуху кружит». Воспоминания автор перемежает размышлениями о русском характере: «У нас какой характер? Русский. Тут и исследовать не надо. Русским назвался, ну и, sapienti sat, вроде как описал себя вполне. «Глаз узкий, нос плюский, а сам русский» –в детстве у нас так говорили. И в Ленинграде от известного современного ученого Льва Николаевича Гумилёва я поговорку эту слышал».

Стиль автора не похож ни на одного писателя. Василий Иванович Аксёнов обладает удивительным писательским даром: он заставляет настолько сопереживать написанному, что читатель, закрывая книгу, не сразу возвращается в реальность – ему приходится делать усилие, чтобы вынырнуть из зеленого таежного моря, где разворачивается действие романа, и заново ощутить ход времени. Эта книга без пафоса и назиданий заставляет вспомнить о самых простых и вместе с тем самых глубоких вещах, о том, что родина и родители – слова одного корня, а любовь – главное содержание жизни, и она никогда не кончается.

Вот уже двадцать лет Александр Сегень — постоянный автор журнала «Москва». Со второго номера текущего года началось печатание его романа «Эолова Арфа».

В романе интересно и узнаваемо описывается история советского кинематографа с 50-х годов 20 века. Писатель повествует о творческих успехах и жизненных удачах, о разочарованиях и поражениях, без которых не обходится ни одна биография. Читая этот увлекательный роман, вы узнаете интересные факты из истории создания известных советских фильмов. Роман был отмечен литературной премией имени Юзефа Мацкевича и номинирован на премию «Гарантии культуры». Продолжение романа читайте в №№ 3,4,5,11 журнала.

В номерах 5,6 журнала напечатана вторая книга романа Анатолия Салуцкого «Немой набат». Первая книга романа была опубликована в журнале «Москва» (№ № 7, 8, 9, 2019) и теперь вышла отдельным изданием.

Анатолий Самуилович Салуцкий - автор сотен публицистических статей на политические и остросоциальные темы. В качестве эксперта неоднократно был членом российской делегации на Генеральных Ассамблеях ООН. Академик Академии российской словесности. Первый заместитель председателя правления Российского фонда мира. Член Союза писателей СССР.

Действие романа происходит в наши дни, политический пейзаж узнаваем, вплоть до реальных знаковых фигур и случившихся на наших глазах событий. Анатолий Салуцкий приоткрывает потайные двери, ведущие в глубинные лабиринты власти, и расставляет опознавательные знаки современного политического ландшафта. Его действующие лица почти все сплошь из номенклатурной и деловой элиты, так или иначе причастные к кремлёвской политической кухне.

Главные герои: русский промышленник, в уста которого автор вложил немало любимых идей; его антипод – «игрок», «виртуоз сиюминутности», «решала», готовый на любую подлость; женщина, за которую они борются, олицетворяющая собой, как подчёркивается в романе, саму Россию. Отношения в этом любовном треугольнике составляют ядро повествования, определяют драматургию. Но не менее смыслово насыщенны и другие сюжетные линии, где переплетаются судьбы и характеры, где представлены уникальные типы современного российского политического пейзажа. Тут и пронырливый «офшорный аристократ», и говорливый «депутат-вольнодумец», и хорошо информированный чиновник из Минэкономразвития, и неприметный банковский служащий – тайный «информатор» власти, работающий «в тылу завтрашнего дня», и пронырливый писака, состоящий на довольствии у опального олигарха... Не обошлось и без актуального конспирологического сюжета, и здесь свои герои: «журналист-пятиколонник», прошедший идеологический тренинг в Штатах, его американский шеф и профессиональный вербовщик с дипломатическим статусом...

Во второй части романа герои продолжают борьбу за справедливость, которую каждый из них понимает по-своему. А власть, глухая к запросам жизни по-прежнему не желает учитывать чаяния народа, из-за чего противостояние низов и верхов быстро нарастает, приближаясь к «точке кипения». Нарастающее напряжение между этими двумя разнонаправленными полюсами рискует разразиться мощным грозовым разрядом, способным пожаром полыхнуть по России. И в народе, сбитом с пути, лишённом ориентиров, мечущемся в поисках столбовой дороги, всё сильнее звучит набат. Пока – немой.

В № 8,9,10 напечатан роман Александра Аннина «Лезвия луж».

Александр Александрович Аннин - писатель, кинодраматург, публицист. Работал на различных должностях в московских газетах и журналах. Автор нескольких романов и повестей, опубликованных столичными издательствами и журналами, радиопостановок для детей на историческую тему, а также исторических передач для взрослых. Лауреат национальных и международных премий в области литературы, журналистики, телевидения и радио.

Сюжет романа таков: годами люди ходят на работу мимо самого обычного забора – длинного, высокого и глухого. И вот, ни с того ни с сего, двум старым друзьям приходит в голову поинтересоваться: а что же там, за этим таинственным забором? Совершенно случайно перед героями романа приоткрывается тайна, знать которую простому смертному не положено. С этого момента друзья вступают в конфликт с незримой силой. Выжить и не сойти с ума – вот их единственная задача.

В № 11 Сергей Трахимёнок, признанный мастер остросюжетной прозы представил фрагмент своего романа «Нобелиат, или Троглы в современном мире». В романе две линии. В одной из них к писателю Крамору обращается некая организация с предложением сделать его лауреатом Нобелевской премии по литературе. Крамор соглашается на предложение, хотя не верит в возможность этого и полагает, что в любой момент может выйти из проекта, но почти сразу попадает в жесткую схему технологий современного мира, где от него уже мало что зависит. Друг Крамора, следователь Юнаков, расследует дело некой молодежной организации троглов, пытающихся уйти от законов современного мира и жить по обычаям первобытных людей. По мере развития действия обе линии переплетаются и читатель понимает , что миры современных людей и троглов мало отличаются друг от друга. В номере предлагается первая линия в сокращенном варианте.

В №12 опубликована документальная повесть народного артиста РФ, члена союза писателей Николая Бурляева «Паломники», в которой рассказывает о том, как с друзьями – писателем Владимиром Крупиным и художником-графиком Сергеем Харламовым совершили паломничество в Святую землю и на Афон.

В этом же номере продолжение романа Александра Сегеня «Эолова Арфа».

Приглашаем познакомиться с журналом «Москва» в нашей библиотеке.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]