Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 453
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 406
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 434
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 440
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1240
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1414
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12756
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Чикагский Художественный Институт

Художественный институт в Чикаго, как и многие американские музеи, формировался за счёт даров коллекционеров. Открытие музея, расположенного в огромном здании с изящным фасадом на восточной стороне Мичиган авеню, состоялось зимой 1893 года. С тех пор здание достраивалось и расширялось более 15 раз. Коллекция европейского искусства включает в себя более 3500 произведений, начиная с 12 века. Ценнейшая и наиболее популярная часть собрания – полотна французских импрессионистов и постимпрессионистов.

«Собирать, сохранять и интерпретировать произведения искусства высочайшего качества, представляющие различные мировые художественные традиции, вдохновлять и просвещать людей, руководствуясь высокими эстетическими стандартами гуманизма» - вот с какими целями создавался Чикагский художественный институт – один из крупнейших музеев США.

Он был основан в 1879 году как Чикагская академия изобразительных искусств. В 1892 году название было изменено на нынешнее.

Уже в первый год своего существования Художественный институт получил свой первый дар – коллекцию французской живописи, пожертвованную Генри Филдом: шедевры Ж.К. Милле, К. Коро, Ш. Добиньи, Э. Делакруа, Ж. Дюпре, Т. Руссо. Дару было отведено достойное место в музее – он экспонировался в первом зале.

В 1913 году участие Института в выставке авангардной европейской живописи и скульптуры привело к тому, что благодаря спонсорам его собрание значительно пополнилось произведениями современного искусства. Институт по своему типу превратился в энциклопедический музей, в котором были представлены если не все направления искусства, то очень многие. А щедрые дары продолжали поступать, коллекция расширялась.

В тяжелейшее время Великой депрессии Институт получил самое крупное пожертвование за всю его историю – коллекцию произведений европейского и азиатского искусства начиная с 15 века из собрания Мартина А. Райерсона – одного из основателей музея. Он так же передал музею свою обширную библиотеку, которая по праву носит его имя. Учитывая энциклопедическую направленность музейного собрания, Райерсон приобретал большие серии произведений искусства разных стран и эпох, от классической античности до 20 века: живопись, скульптуру, текстиль, графику, декоративно-прикладное искусство.

После Колумбовской всемирной выставки в 1893 году, на которой были широко представлены картины французских импрессионистов, необычайно возрос интерес коллекционеров к их творчеству. Райерсон стал их страстным поклонником и приобрёл более десятка работ, в том числе «Прибытие поезда «Нормандия» на вокзал Сен-Лазар» (1877) Клода Моне. Во время посещения художника во Франции, в Живерни, в 1920 году, Райерсон пытался купить у него другие произведения, но в тот момент Моне уже передал их французскому правительству. В 1938 году умерла вдова Райерсона, и музей по её завещанию получил ряд картин из коллекции этой семьи.

Художественному институту был сделан ещё ряд очень крупных пожертвований. В 1922 – собрание французской живописи Поттера Палмера и его жены Берты Оноре. С этим приобретением музей стал одним из крупнейших хранилищ произведений импрессионистов. Достаточно сказать, что в коллекции супругов было 40 картин Клода Моне, а так же полотна Э. Мане, О. Ренуара, А. Сислея, К. Писсаро. После смерти Берты Оноре коллекция семьи Палмер была поделена между её любимым музеем – Чикагским художественным институтом и наследниками.

В 1927 году произошло очень важное событие в жизни музея. Одну из его галерей, в которой хранились творения старых европейских мастеров (потом они были перенесены в другое место), реконструировали для того, чтобы разместить в ней личную коллекцию Фредерика Клейя Бартлетта и его жены Хелен Берч, переданную в дар музею. Ряд картин в этой коллекции был приобретён супругами в поездке по Европе, в которой они специально устанавливали связи с торговцами работами постимпрессионистов и модернистов. Галерею выкрасили в белый цвет, а картины вставили в белые рамы – ход весьма непривычный. Были представлены произведения Т. Руссо, А. Матисса, А. Модильяни, П. Пикассо. Причём, эти выдающиеся творения современного искусства оказались доступны широкой публике в чикагском музее даже раньше, чем был открыт Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Увеличения собрания Института означало проблему расширения его экспозиционных площадей. Тем более что к началу 20 века в музее были собраны самые разнообразные коллекции, которые требовали обособленного размещения: африканское, американское, античное, византийское, азиатское, современное искусство, графика и рисунок. В настоящее время собрание включает в себя 45 тысяч произведений искусства.

Всего за время существования музея провели 15 реконструкций. Последнюю предприняли в 2009 году, когда было сооружено так называемое Современное крыло. Автор архитектурного проекта – Ренцо Пьяно – обладатель многих международных архитектурных премий, в том числе самой престижной Притцкеровской. Теперь по общей площади Институт оказался на 2 месте в списке крупнейших музеев США после нью-йоркского Метрополитен.

Художественное собрание Института распределено по нескольким крупным разделам. Африканская коллекция включает более 400 работ, которые подчёркивают разнообразие художественного выражения на континенте к югу от Сахары, с акцентом на скульптурные традиции Западной и Центральной Африки. Здесь представлены маски и фигурные скульптуры, изделия из бисера, текстиль, мебель.

Коллекция европейского искусства включает в себя более 3500 произведений начиная с 12 века. Ценнейший раздел – работы импрессионистов и постимпессионистов.

В отделе искусства США хранится более тысячи картин и скульптур и около 2500 тысяч предметов декоративного искусства начиная с 18 века до середины 20 века. Одним из шедевров этого раздела собрания является картина Гранта Вуда «Американская готика», ставшая самым известным художественным образом американского искусства первой половины 20 века. В коллекции значительный раздел составляет фотоискусство. Здесь собраны выдающиеся образцы этого жанра – работы Альфреда Стиглица. Он был первым фотографом, чьи произведения вошли в собрание ведущих музеев США и стали экспонироваться наряду с картинами знаменитых художников.

Картины из собрания Чикагского Художественного Института


Клод Моне, "Пляж в Сент-Адрессе", 1867.

Эдгар Дега, "Балет в Парижской опере", 1877.

Диего Ривера, "Портрет Маревны", 1915.

Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]