Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 330
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 290
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 309
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 306
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1088
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1286
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12524
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цифровое пространство стало неотъемлемой частью нашей повседневной и деловой жизни. Какие правила нужно соблюдать во время общения в Сети? Чтобы не раздражать аудиторию и не доставлять собеседнику лишних неудобств, необходимо соблюдать цифровой этикет. Касается это и деловой переписки, и общения в мессенджерах, и поведения на форумах. Кашинский отдел обслуживания МБУ «Волоколамский БЦ» предлагает вниманию читателей информацию о правилах общения в Инетрнете.

Цифровой этикет

Правила деловой переписки

Деловая переписка по email – главный способ коммуникации во многих компаниях. От того как составлено письмо, будет зависеть, поймет ли его собеседник и насколько эффективной окажется работа. Что необходимо учесть при написании email:

  • Чётко обозначьте тему сообщения. Важно, чтобы адресат, даже не открыв ваше сообщение, понял, о чём пойдёт речь в послании.
  • Начинайте письмо с приветствия. Если вы не знаете, в какое время адресат прочитает ваше сообщение, начать лучше с нейтрального «Здравствуйте».
  • Не допускайте орфографических и пунктуационных ошибок. Перед отправкой внимательно прочитайте текст, чтобы исключить ошибки и досадные опечатки, которых возникают из-за автозамены.
  • Ставьте подпись в конце письма. Желательно указать должность и номер телефона, по которому с вами можно оперативно связаться.
  • Не отправляйте рабочие письма в нерабочее время. Если конкретной договоренности с человеком нет, то не пишите раньше 9:00 и позже 22:00.
  • Не прикрепляйте тяжелые файлы. Тяжелые файлы тормозят работу любого устройства.
  • Не путайте кнопки «Ответить» и «Ответить всем». Цепочки писем, образующиеся в результате нажатия кнопки «Ответить всем», пожалуй, самые раздражающие сообщения из тех, что попадают в наши почтовые ящики.

 

Правила группового общения на форумах, в группах в социальных сетях.

Цифровой этикет

 Сегодня мы используем социальные сети и мессенджеры как для неформального, так и для делового общения. Вне зависимости от целей принципы коммуникации одинаковы:

  • Говорите только по данной теме. Выражайте мысли четко, без подтекста. Продумывайте сообщение, чтобы оно было максимально кратким и не разбивалось на несколько штук по паре слов в каждом.
  • Будьте вежливыми. Не используйте нецензурную лексику и оскорбительные слова. Каждый раз, вступая в полемику, контролируйте себя, не переходите на грубости, ведь все это навсегда станет частью вашей цифровой репутации. Помните, что дискуссии в интернете происходят не тет-а-тет, а на глазах у большого количества людей, которые наблюдают за вами, и неважно, включаются они в ваш разговор или нет.
  • Не переходите на личности в спорах и дискуссиях. Всё, что прямо не относится к предмету спора, обесценивает обмен «прямыми» аргументами, ставит преграду, уводит в сторону и становится контрпродуктивным. Если вы замечаете, что оппонент настроен агрессивно, прекращайте спор. Контролируйте и себя, не обижайте собеседников.
  • Смайлы, гифки и стикеры отправляйте, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково.

Правила цифрового этикета во время видеоконференций

Цифровой этикет

Видеоконференции стали важным инструментом для общения в Интернете. Именно туда из офлайн переместились наши рабочие совещания, лекции и конференции. Что важно помнить, общаясь при помощи видеосвязи?

  • Берегите время ваших коллег, друзей и партнёров. Если вам предстоит выступить на видеоконференции или совещании, спланируйте свою речь. Постарайтесь говорить чётко, ясно и по делу, не отступая от заданной темы.
  • Если на вашей видеовстрече присутствует много коллег, отключайте микрофон и видео, когда выступает кто-то другой. Посторонние шумы и звукоряд могут отвлекать других участников совещания и сбивать выступающего.
  • Приходите на видеовстречу вовремя. Кроме того, заранее проверьте микрофон и камеру.
  • Не перебивайте собеседников и не говорите одновременно. Нестройный хор голосов может вывести из себя даже самого терпеливого человека.
  • Внимательно прислушивайтесь к рекомендациям модератора и терпеливо ждите своей очереди.

Следуйте правилам цифрового этикета, чтобы сделать цифровую коммуникацию эффективной и приятной.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]