Цифровое пространство стало неотъемлемой частью нашей повседневной и деловой жизни. Какие правила нужно соблюдать во время общения в Сети? Чтобы не раздражать аудиторию и не доставлять собеседнику лишних неудобств, необходимо соблюдать цифровой этикет. Касается это и деловой переписки, и общения в мессенджерах, и поведения на форумах. Кашинский отдел обслуживания МБУ «Волоколамский БЦ» предлагает вниманию читателей информацию о правилах общения в Инетрнете.
Правила деловой переписки
Деловая переписка по email – главный способ коммуникации во многих компаниях. От того как составлено письмо, будет зависеть, поймет ли его собеседник и насколько эффективной окажется работа. Что необходимо учесть при написании email:
- Чётко обозначьте тему сообщения. Важно, чтобы адресат, даже не открыв ваше сообщение, понял, о чём пойдёт речь в послании.
- Начинайте письмо с приветствия. Если вы не знаете, в какое время адресат прочитает ваше сообщение, начать лучше с нейтрального «Здравствуйте».
- Не допускайте орфографических и пунктуационных ошибок. Перед отправкой внимательно прочитайте текст, чтобы исключить ошибки и досадные опечатки, которых возникают из-за автозамены.
- Ставьте подпись в конце письма. Желательно указать должность и номер телефона, по которому с вами можно оперативно связаться.
- Не отправляйте рабочие письма в нерабочее время. Если конкретной договоренности с человеком нет, то не пишите раньше 9:00 и позже 22:00.
- Не прикрепляйте тяжелые файлы. Тяжелые файлы тормозят работу любого устройства.
- Не путайте кнопки «Ответить» и «Ответить всем». Цепочки писем, образующиеся в результате нажатия кнопки «Ответить всем», пожалуй, самые раздражающие сообщения из тех, что попадают в наши почтовые ящики.
Правила группового общения на форумах, в группах в социальных сетях.
Сегодня мы используем социальные сети и мессенджеры как для неформального, так и для делового общения. Вне зависимости от целей принципы коммуникации одинаковы:
- Говорите только по данной теме. Выражайте мысли четко, без подтекста. Продумывайте сообщение, чтобы оно было максимально кратким и не разбивалось на несколько штук по паре слов в каждом.
- Будьте вежливыми. Не используйте нецензурную лексику и оскорбительные слова. Каждый раз, вступая в полемику, контролируйте себя, не переходите на грубости, ведь все это навсегда станет частью вашей цифровой репутации. Помните, что дискуссии в интернете происходят не тет-а-тет, а на глазах у большого количества людей, которые наблюдают за вами, и неважно, включаются они в ваш разговор или нет.
- Не переходите на личности в спорах и дискуссиях. Всё, что прямо не относится к предмету спора, обесценивает обмен «прямыми» аргументами, ставит преграду, уводит в сторону и становится контрпродуктивным. Если вы замечаете, что оппонент настроен агрессивно, прекращайте спор. Контролируйте и себя, не обижайте собеседников.
- Смайлы, гифки и стикеры отправляйте, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково.
Правила цифрового этикета во время видеоконференций
Видеоконференции стали важным инструментом для общения в Интернете. Именно туда из офлайн переместились наши рабочие совещания, лекции и конференции. Что важно помнить, общаясь при помощи видеосвязи?
- Берегите время ваших коллег, друзей и партнёров. Если вам предстоит выступить на видеоконференции или совещании, спланируйте свою речь. Постарайтесь говорить чётко, ясно и по делу, не отступая от заданной темы.
- Если на вашей видеовстрече присутствует много коллег, отключайте микрофон и видео, когда выступает кто-то другой. Посторонние шумы и звукоряд могут отвлекать других участников совещания и сбивать выступающего.
- Приходите на видеовстречу вовремя. Кроме того, заранее проверьте микрофон и камеру.
- Не перебивайте собеседников и не говорите одновременно. Нестройный хор голосов может вывести из себя даже самого терпеливого человека.
- Внимательно прислушивайтесь к рекомендациям модератора и терпеливо ждите своей очереди.
Следуйте правилам цифрового этикета, чтобы сделать цифровую коммуникацию эффективной и приятной.