Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 404
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 362
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 383
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 384
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1175
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1365
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12673
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обзор журнала «Новый мир» № 9, 2022

«Новый мир»

«Новый мир» — один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. В журнале публикуется художественная проза, стихи, очерки, историческая публицистика, мемуары, литературно-критические, культурологические и философские материалы. Издаётся с 1925 года. С 1947 по 1991 годы — орган Союза писателей СССР, с 1991 — частное издание. Главный редактор журнала c 1998 года — Андрей Василевский.

Сентябрьский номер журнала открывает рубрика «Стихи». Стихи Геннадия Русакова «Не просто для счёта» доказательство тому,что классика вне времени. Это стихи для думающих читателей – людей, причастных как наследию прошедших веков, так и жесткой современности. Стихи, напоминающие неспешный разговор о жизни – такой домашний и ясный.

Мы ведь в мире не просто для счёта,
мы нужны, и без нас – никуда.
Мне в нём дольше остаться охота,
собирая в щепотку года.
Добрый Боженька раннего детства!
Тронь меня невесомой рукой,
чтоб мне снова на мир заглядеться….
И припасть к нему мокрой щекой.

Далее Сорин Брут. «Игрушечные стихи о жизни и смерти». Первая публикация в «Новом мире». Стихи и правда «игрушечные» – напоминают детские песенки – то грустные, то страшные – такие напевают малыши, не зная скрытых в них мыслей о жизни и смерти. Целый цикл песенок-считалок о знакомом нам мире со всеми его реалиями, об одиночестве и душе, о времени и его силе. И о смерти и уходе человека из бытия. Так просто, действительно почти играючи. Так глубоко и печально.

А когда–нибудь ночью пойдет очень белый снег,
самый белый из всех снегов и пойдешь ты ему навстречу.
Из подъезда выйдешь в сугроб и провалишься. В белизне
этот домик цветной на детской площадке покажется храмом, вечным
как Парфенон, как София..

Следующая рубрика «Проза». Окончание романа Даши Матвиенко «Чужая юность». События в романе происходят сразу в двух мирах – привычной нам современности и мире и России начала XIX века – блистательной и неторопливой, полной незаурядных личностей с самыми благородными стремлениями и желаниями. Эти два мира переплетаются между собою, как будто время стирает свои границы, пропуская эпохи друг в друга.

Далее рассказ Михаила Тяжева «К тому берегу». Диалог – живая речь таких же живых персонажей – словно была включена видеокамера мобильного телефона : мужчина приезжает на похороны друга детства, теперь уже бывшего мужа своей теперь уже бывшей возлюбленной. В этой сюжетной линии тема мужчины и женщины, зарождающейся любви, еще тлеющей любви и насилия, противоположного любви:

«Ты чего все–таки приехал, Олег? – начала Елена Владимировна.
Он пожал плечами.
– Ты прости, что я там тебе написала.
– Я понимаю. Ты тоже прости.
– А помнишь? – продолжила она свою мысль, которой все время улыбалась. – Мы на кукурузнике взлетели, чтобы с парашютами прыгнуть. Слава прыгнул. Я тоже. А ты забоялся. Так и сказал: я боюсь.
– А помнишь, мы приехали сюда к Славке? Ты нравилась нам. А мы, дураки, дали друг другу слово, что не будем за тобой ухаживать. А он нарушил уговор. Я на него обиделся.
– А я на тебя обиделась. Ты не прыгнул, а он прыгнул.
– Бывает.
Он сел в машину и поехал».

Рассказы Елизаветы Макаревич. «Ничейное, неважное». Публикация выпускницы Литературного института им. А. М. Горького. Очень теплые, живые и человечные рассказы о самых настоящих людях.

Алексей Зензинов. «От века до века». Записки «…это не мемуары в классическом понимании, так, хор бессвязного, неупорядоченный поток каких-то воспоминаний, ассоциаций, мыслей по поводу и без, и даже не мыслей, а мыслительных эмбрионов…» – так пишет о своих записках сам их автор. Перед нами живые воспоминания, с самых первых, детских, и размышление над прошлым и настоящим, над собой и человеком в целом, над историей родной страны, над жизнью и творческой дорогой.

«Память, как архитектор, строит здание прошлого. В памяти сохраняются не имена и даты, выученные к экзамену по истории, не телефоны и адреса, а бесполезные обрывки стишков и частушек, случайные реплики, пугающие сны, следы давешних запахов и холод песка под босой пяткой. Никакого проку не извлечешь.

Воспоминания шатки, колышутся на ветру времени, летучи, плывучи, непостоянны, как первые девушки…»

Следующая рубрика «Литературная критика». Лиза Новикова, Вл. Новиков. «До тридцати поэтом быть почетно. О первом поэтическом поколении двадцать первого века». «Все то, что Гете петь любовь заставило / На рубеже восьмидесяти лет, – / Как исключенье, подтверждает правило, – / А правила без исключенья нет. / А правило – оно бесповоротно, / Всем смертным надлежит его блюсти: / До тридцати поэтом быть почетно / И срам кромешный – после тридцати». Эти строки написаны в 1974 году, почти полвека назад, отражают опыт – от пушкинской эпохи до шестидесятников. К тридцати годам поэты, как правило, успевали приобрести имена и получить свою долю почета. А вот в постсоветскую эпоху мало кому из поэтов удавалось завоевать широкую известность, изведать почет «до тридцати».

В рубрике «Рицензии и обзоры Александр Мелихов. «Прошу передайте матери Эфрона».

Рецензия на книгу Сергея Белякова «Парижские мальчики в сталинской Москве». Документальный роман о трагических судьбах сына Марины Цветаевой Георгия Эфрона и братьев Дмитрия и Алексея Сеземан.

В рубрике «Библиографические листки»: Книги: выбор Сергея Костырко. Обзор трёх лучших за последний месяц изданий. В сентябре Сергей Костырко рассказывает о переизданном романе Харуки Мураками «Мой любимый sputnik», культурологической книге «Китай у русских писателей» и «замогильных записках» В. С. Печерина «Apologia pro vita mea. Жизнь и приключения русского католика, рассказанные им самим».

Познакомиться с журналом можно в нашей библиотеке.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 1.63 [8 Голоса (ов)]