Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

Навигация

Новинки

Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Нояб 16, 2023 402
Анатолий Ильяхов: Цицерон. Между Сциллой и Харибдой

Век Екатерины

Нояб 16, 2023 359
Михаил Казовский: Век Екатерины

Лишенные родины

Нояб 16, 2023 379
Екатерина Глаголева: Лишенные родины

Тевтобургский лес

Нояб 16, 2023 383
Сергей Вишняков: Тевтобургский лес

Рекомендуем

Книга-юбиляр

Нояб 10, 2022 1174
Александр Грин «Алые паруса» – 100 лет «У синего моря, где бушуют бураны,Жила там…

Путеводитель по Волоколамскому городскому округу

Окт 28, 2022 1364
Путеводитель по Волоколамскому городскому округу
Кутейников, С.Е. Волоколамск. Путеводитель по Волоколамскому городскому округу Уважаемые…

Борис Андреевич Юрковский

Борис Андреевич Юрковский

Июнь 16, 2015 12673
Б.А. Юрковский. Москва, 20 сентября 1906 г.
6 июня 2015 г. в МВК «Волоколамский кремль» состоялась передача уникальных документов,…

Памятные даты

Мы в соцсетях

Партнёры

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обзор журнала «Новый мир» № 10, 2022

«Новый мир»

«Новый мир» — один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. В журнале публикуется художественная проза, стихи, очерки, историческая публицистика, мемуары, литературно-критические, культурологические и философские материалы. Издаётся с 1925 года. С 1947 по 1991 годы — орган Союза писателей СССР, с 1991 — частное издание. Главный редактор журнала c 1998 года — Андрей Василевский.

Октябрьский номер журнала открывает рубрика «стихи». Сергей Попов «Музыка перед снегом». Стихи Сергея Попова пахнут временем. Поэтому и знакомо, поэтому и близко читать и принимать эти тексты. Один из сборников поэта так и называется «Вопрос времени» – этот вопрос поднимается в каждом стихотворении, в каждой строке. Стихотворение Сергея Золотарева «Кончерто Гроссо». «Большой концерт» – это, может быть большой концерт для поэзии с мировым оркестром.. Завораживает и словом, и ритмом – очень русское и настоящее. Далее стихи Ксении Савиной «Непростое назначенье». Первая публикация поэта в журнале «Новый мир» – и замечательная подборка очень глубоких, продуманных, образных – очень настоящих строчек, напоминающих то ли молитвы, то ли откровении, то ли исповедь.

Следующая рубрика «проза». Повесть Ольги Покровской «Компас». Текст повести напоминает атмосферу «лихих девяностых» с их играми, разборками, и о сложностях в отношениях мужчины и двух женщин.Далее Илья Замешае «Клипмейкер». Маленький роман с реальностью. Напоминает череду клипов о жизни, о современной эпохе и её искусстве, о любви нашего времени и его героях. Автор и его главный герой вместе «снимают клип» о жизни – от бытовых мелочей до космических высот. Повесть Давида Шахназарова «Девяностые». Автобиографические зарисовки детства-отрочества, пришедшегося на самое начало девяностых с их революцией по всем фронтам, новыми веяниями, неопределенностью, тревожностью. Короткие рассказы, напоминающие короткометражные фильмы, время глазами ребенка, потом подростка. Иногда такие воспоминания гораздо ценнее документальности, потому что здесь – атмосфера времени, его сущность, его настроение. « Утро. По телевизору стреляют из танков по Белому дому.

«А мы с мамой думаем, будет ли куда возвращаться после отпуска? Странный мир этот Совок. «Трех мушкетеров» я прочел в пять, а «Маугли», «Малыша и Карлсона» и «Винни-Пуха» только в девять, когда мы сдали макулатуру. «Союз развалился» – для меня пустой звук.В телевизоре «Рубин», с периодичностью в год, на лафете пушки по Красной площади провезли три красно-черных гроба, потом косноязычный человек с родимым пятном на макушке лет пять лепил что-то про перестройку и гласность. И все. Развалился.»

Следующая повесть Иван Виселев «Курицы и Петухи». Первая публикация автора в «Новом мире». Рассказ ведется попеременно от лица Маши и от Паши. Два разных, но близких в своем одиночестве человека. Два характера – приземленный (и все же ищущий какого-то равновесия в жизни) и с претензией на интеллектуальность. Две сюжетные линии, то пересекающиеся, то расходящиеся, но никогда не теряющие друг друга из поля зрения. Следующая рубрика «опыты». Павел Глушаков «Fragmenta» Страницы из записной книжки. Постоянный автор «Нового мира» Павел Глушаков – специалист по истории русской литературы ХХ столетия и по творчеству Василия Шукшина. В октябрьском выпуске представлены отрывки из записных книжек Глушакова, наблюдения за неуловимыми мгновениями жизни, тонкое чутье природы и животных, обрывки разговоров, человеческие портреты – поэтические впечатления от «немелких мелочей» мира. В рубрике «публикации и сообщения» Мария Гельфонд «Почему погибли голуби».

К 55-летию публикации рассказа Юрия Трифонова «Голубиная гибель». Статья посвящена одному из главных для Юрия Трифонова произведений – рассказу «Голубиная гибель», с опозданием на два года опубликованному в «Новом мире» 1968 года – благодаря Александру Твардовскому. В рассказе затронута значимая для Трифонова тема – послевоенный сталинский период, описанный безжалостно и жестко.

В рубрике «литературоведение» Павел Успенский «Лагерные стихи Осипа Мандельштама» «Смерть поэта, который в агонии сочиняет «настоящие стихи» – это о Мандельштаме тоже. Лагерный период Осипа Эмильевича – очень особенный и решающий, как для его жизни, так и для творчества. Автора статьи говорит о стихах именно этого страшного периода. Стихи разбираются с точки зрения того, как построено и как сделано, самая смертная лагерная атмосфера.

Рубрика «Рецензии и обзоры». Андрей Ранчин «Крайности, которые сходятся: две книги о «Слове о полку Игореве». Рецензия на историко-филологическое исследование А. Н. Ужанкова «Слово о полку Игореве» и книгу А. А. Уткина «Магия и религия в «Слове о полку Игореве».

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]